У меня просто "Гнев человеческий": Гай Ричи-то — ненастоящий!
У меня стойкое неприятие этого фильма в некоторых деталях. Может быть он был бы и воспринят вполне нормально от какого-нибудь другого режиссера, но вот Гай Ричи здесь потерял настройку вкуса и стиля. Всё, что он делал до этого было лишено какого-либо пафоса и, более того, юморной стёб формулировал именно как-бы девиз автора — "фильм смешной, ситуация страшная".
Может быть наложил отпечаток сам подход, что делался ремейк французского фильма со скучным названием "Инкассатор" по сценарию, утвержденному в 2004 году...
А без предполагаемого и привычного стёба всё выглядит просто тупо.
Типа в Лос-Анжелесе куча банд непрерывно и постоянно промышляет грабежом инкассаторских фургонов, в которых сидят бедные простачки в ожидании своей неминуемой гибели с последующим отъемом денег.
Ограбления совершаются четко по графику, как только удается установить новый маршрут движения броневиков. И этот стабильный бизнес позволяет грабителям чувствовать себя относительно спокойно, предсказуемо и непрерывно богатеть.
И в это бизнес вдруг вовлекаются конкурирующие новички из бывших солдат, вернувшихся из горячих точек, сформировавших свою банду и мировоззрение на почве обид, что страна их забыла и бросила погибать в нищете. Но навыки по грабежам и по организации всяких там разбоев и бандитизмов, полученные в армии, позволяют им успешно влиться в новый бизнес.
Успешно, да не совсем успешно... Зашкаливающий уровень крутизны и боевой подготовки, а так же случайное стечение обстоятельств приводят к неотвратимым последствиям, вызвавшим "гнев человеческий" у местного босса мафии, воплощаемого в рассматриваемом произведении Джейсоном Стейтемом.
И вот он по итогам безрезультатного и бесцельного отстрела потенциальных конкурентов отправляется собственно в инкассаторскую фирму, дабы на месте установить реальное состояние дел, посредством трудоустройства в неё.
Там тетка какая-то ещё из очевидно благотворительной организации подключилась и сделала Стейтему поддельный красный диплом секьюрити. Я знаю, я твердо уверен, что такие тетки в мире есть, кому надо они непременно помогают.
Вот фильм и начинается с непосредственного визита в контору для заключения трудового договора охранником целого Джейсона Стейтема, а мы и не подразумеваем и не видим за этим никакой интриги, ждем, когда будет внезапное — ой, как тут всё непросто.
Ну да, ну да — все эти случайные подвиги воспринимаются нами в полной наивности и в простодушной неожиданности. В итоге Стейтем внезапно победил их всех.
Прям вот последняя фраза — явный спойлер, извините, если что...
Что понравилось.
Все эти садюжные трюки, перестрелки и прочие увлекательные аттракционы, которые Гай Ричи мастак придумывать и воплощать.
Непростая, нелинейная структура повествования, когда фильм построен из нескольких глав с нарушением временной последовательности их изложения. При этом и в отдельных главах сюжет может "отпрыгнуть" чуть назад. Всё это приятно напрягает.
Брутальность Стейтема — образец жанра в рамках предлагаемого сюжета.
Вывод (если нужен) — фильмы Гая Ричи пропускать нельзя, но есть впечатление, что была бандитская цензура этого фильма — весь стёб и ирония были вырезаны, как идеологически вредные священному делу бандитизма.