cand_orel wrote in ru_kino

Categories:

У меня просто "Гнев человеческий": Гай Ричи-то — ненастоящий!

«Гнев человеческий». Wrath of Man. боевик, триллер. Гай Ричи.
«Гнев человеческий». Wrath of Man. боевик, триллер. Гай Ричи.

У меня стойкое неприятие этого фильма в некоторых деталях. Может быть он был бы и воспринят вполне нормально от какого-нибудь другого  режиссера, но вот Гай Ричи здесь потерял настройку вкуса и стиля. Всё, что он делал до этого было лишено какого-либо пафоса и, более того, юморной стёб формулировал именно как-бы девиз автора — "фильм смешной, ситуация страшная".

Может быть наложил отпечаток сам подход, что делался ремейк французского фильма со скучным названием "Инкассатор" по сценарию, утвержденному в 2004 году...

А без предполагаемого и привычного стёба всё выглядит просто тупо.

Типа в Лос-Анжелесе куча банд непрерывно и постоянно промышляет грабежом инкассаторских фургонов, в которых сидят бедные простачки в ожидании своей неминуемой гибели с последующим отъемом денег.

Ограбления совершаются четко по графику, как только удается установить новый маршрут движения броневиков. И этот стабильный бизнес позволяет грабителям чувствовать себя относительно спокойно, предсказуемо и непрерывно богатеть.

И в это бизнес вдруг вовлекаются конкурирующие новички из бывших солдат,  вернувшихся из горячих точек, сформировавших свою банду и мировоззрение на почве обид, что страна их забыла и бросила погибать в нищете. Но навыки по грабежам и по организации всяких там разбоев и бандитизмов, полученные в армии, позволяют им успешно влиться в новый бизнес.

Успешно, да не совсем успешно... Зашкаливающий уровень крутизны и боевой подготовки, а так же случайное стечение обстоятельств приводят к неотвратимым последствиям, вызвавшим "гнев человеческий" у местного босса мафии, воплощаемого в рассматриваемом произведении Джейсоном Стейтемом.

И вот он по итогам безрезультатного и бесцельного отстрела потенциальных конкурентов отправляется собственно в инкассаторскую фирму, дабы на месте установить реальное состояние дел, посредством трудоустройства в неё.

Там тетка какая-то ещё из очевидно благотворительной организации подключилась и сделала Стейтему поддельный красный диплом секьюрити. Я знаю, я твердо уверен, что такие тетки в мире есть, кому надо они непременно помогают.

Вот фильм и начинается с непосредственного визита в контору для заключения трудового договора охранником целого Джейсона Стейтема, а мы и не подразумеваем и не видим за этим никакой интриги, ждем, когда будет внезапное — ой, как тут всё непросто. 

Ну да, ну да — все эти случайные подвиги воспринимаются нами в полной наивности и в простодушной неожиданности. В итоге Стейтем внезапно победил их всех.

Прям вот последняя фраза — явный спойлер, извините, если что...

Что понравилось. 

Все эти садюжные трюки, перестрелки и прочие увлекательные аттракционы, которые Гай Ричи мастак придумывать и воплощать.

Непростая, нелинейная структура повествования, когда фильм построен из нескольких глав с нарушением временной последовательности их изложения. При этом и в отдельных главах сюжет может "отпрыгнуть" чуть назад. Всё это приятно напрягает.

Брутальность Стейтема — образец жанра в рамках предлагаемого сюжета.

Вывод (если нужен) — фильмы Гая Ричи пропускать нельзя, но есть впечатление, что была бандитская цензура этого фильма — весь стёб и ирония  были вырезаны, как идеологически вредные священному делу бандитизма.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded