?

Log in

No account? Create an account
RU_KINO
Кино - видимые удовольствия
Кино-шедевры героической фантастики. 
15th-Jul-2008 12:28 pm
barahlo
27.38 КБ
В последнее время бывает неловко признаваться в любви к жанру кино-фэнтези - чувствуешь себя этаким смущенным толкинистом, едущим в метро в картонных латах и с фанерным мечом. Казалось бы, ничто не может заставить зрителя высиживать по три часа в темном зале, пытаясь не упустить сюжетную нить нудной бродилки, разыгранной компьютерными трехмерными монстрами и недоактерами с вытаращенными глазенками. За изобилием дорогостоящих спецэффектов, как правило, скрывается привычная нищета – нет здесь ни истории извечного противостояния скрещенных Мечей, ни Магии с большой буквы. К счастью, у подлинных киноманов всегда есть возможность обратиться к уникальному корпусу действительных шедевров героической фантастики. Созданные в разное время разными режиссерами, эти фильмы складываются в мрачную оккультную Сагу, не знающую аналогов в истории фэнтези. Здесь вы не увидите веселых бородатых гномов и порхающих эльфов. Тьма в этих фильмах борется против Тьмы, и зрителю, оказавшемуся посреди суровой и бескомпромиссной резни Тьмаков и Орков за право обладания Шамбалой, ничего не остается, как всецело отдаться темной, жестокой и устрашающей атмосфере этого Эпоса.

Тьмаки - окаянная нечисть среднерусской возвышенности, сбившаяся в вооруженные отряды, наводящие ужас на мирных жителей от кокаиновой Одессы до опиумного Владивостока. Это могущественный орден Рыцарей Меча и Магии, известных также как чекисты, верховным жрецом которого является Железный Феликс. Рыцарь Революции в длиннополой шинели, евразийский Дарт Вейдер, провидец и мистик, он одержим идеей завоевания Шамбалы – загадочного центра могущества и насилия, управляющего стихиями и массами. Но на пути тьмаков встают заградительные отряды орков – жутких порождений Пламени великих пустынь и Льда неприступных гор. Именно банды орков, известных также как басмачи, стерегут как зеницу ока последний памирский перевал у кишлака Мин-Архар, за которым и открывается проход в Полую Землю, в Рай Махатм.

Первыми на поиски пещерных городов, стерегущих недоступную страну в Гималаях, устремились не тьмаки, а их зловещий противник - барон Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг. В одной из лучших картин Саги о Шамбале – «Исход», поставленной Анатолием Бобровским и Жамьянгийном Бунтаром по сценарию Юлиана Семенова и Базарына Ширэндыба в 1967 году, зритель становится свидетелем вторжения Азиатской конной дивизии Унгерна в Монголию. С территории Бурых равнин, известных как Бурятье, «Бог войны» (в роли барона – легендарный Александр Лемберг) пытается прорваться к хранилищу Тайного Слова, к заветному входу в Агхарту, подземную страну, где не действуют законы времени. Но на его пути встает чекист Прохоров (мужественный Владимир Заманский). Он проникает в самое логово Унгерна под видом агента Антанты - белогвардейского полковника Сомова и, ловко обведя вокруг пальца начальника штаба Унгерна (декадентствующий Валентин Кулик), раскрывает планы противника по устранению народного вождя Сухэ-Батора. Наградой Прохорову становится дружба монгольского пастуха Мунху (аутентичный Лхасүрэн Лайхансүрэнгийн) и любовь хрупкой красавицы Вари Фёдоровой (яркая Наталья Фатеева), а Рыцари Тьмы получают заветный доступ к учениям Калачакра-тантры. Именно из Калачакры находившийся в то время в Монголии чекист-академик Барченко узнал о возможности заключения мистического союза с Шамбалой и необходимых для этого массовых человеческих жертвоприношениях.

Канонический визуальный образ тьмака – нераспознаваемого, оборачивающегося, перекидывающегося Рыцаря Тьмы - сложился в «Исходе» благодаря удивительной фактуре Владимира Заманского с его знаменитыми ефрейторскими складками. Складки (les plis) здесь – несомненное указание на выход чекистско-басмаческого фэнтези за пределы привычных категорий "различие - тождество", на всепоглощающий характер Тьмы, в которой субъект различия сливается с самим различием. Именно в этом качестве позже эксплуатировался режиссерами героической фантастики обладатель выразительных мимических складок Игорь Ледогоров. Его актерская биография уместилась между двумя образами тьмаков, созданными в «Засаде» Геннадия Базарова, вышедшей на «Казахфильме» через два года после «Исхода» (чекист Шпалов), и в последней чекистско-басмаческой ленте великого Тахира Сабирова «Мир вашему дому», поставленной на «Таджикфильме» в 1984 году (Вацлав Калиновский).

Как и у каждой Саги, у чекистско-басмаческого фэнтези есть множество ответвлений. В фильмах канона зритель не увидит, как орден чекистов совершает массовые человеческие жертвоприношения (в том числе, приносит легендарные строительные жертвы) и проводит загадочные очистительные ритуалы (т.н. «чистки»). Но мы станем свидетелями того, как передовые отряды Рыцарей Революции – черные Всадники Революции – переправятся через великую реку Итиль и отправятся в бесконечный квест в поисках Полой Земли.
>
Именно так – «Всадники революции», - называется фильм, созданный легендарным режиссером Камилем Ярматовым на киностудии «Узбекфильм» в 1968 году. Черные Всадники под кроваво-красными знаменами, возглавляемые командиром батальона ЧК по борьбе с бандитизмом Камилем Юлдашевым (прекрасная роль Мухтара Ага-Мирзаева, ушедшего затем в режиссуру – достаточно назвать фильм «Грубая посадка» по сценарию Евгения Месяцева) и его верным сайдкиком – адъютантом Азнавуром (легенда узбекского кино Шукур Бурханов), не имеют равных в прямой и лихой кавалерийской схватке. Всё новые и новые их полчища по невидимому мановению руки железного некроманта Феликса умелыми взмахами камчи пускают своих лошадей в галоп, чтобы встретиться с орками в кровавой сече.

Но во «Всадниках революции» не только скрещиваются Мечи, есть здесь и удивительная чекистская Магия с непременным оборачиванием. Один за другим тьмаки перекидываются орками, чтобы разоблачить замыслы главаря басмачей - эмира Бухарского. Сперва чекист Илья Трофимов принимает обличье полковника Бравицкого (великолепный Юрий Дедович навсегда связал свою судьбу с чекистско-басмаческим фэнтези и был вознагражден ярчайшей ролью чекиста Якова Корешкова в картине Юрия Степчука и Эдуарда Хачатурова «Здесь проходит граница») и проникает на тайное сборище заговорщиков. А потом и сам чекист Юлдашев, не успев даже толком отпустить бороду, отправляется в самое логово орков под видом начальника охраны эмира.

Крепость орков падет под натиском Всадников Революции, но это не будет концом истории – путь до врат Агхарты еще очень долог, и режиссер Ярматов вернется к рассказу о нем в успешных сиквелах «Гибель чёрного консула» (1971) и «Далёкие близкие годы» (1976). Зрителя ждут новые встречи с полюбившимся героем Шукура Бурханова и с его новыми друзьями, громящими полчища орков, на этот раз в жарких песках Хорезмской республики. И вновь на помощь тьмакам придет магия - чекист Матнияз Байсунов перекинется эмирским посланником, завербует полковника орков Ишанкулова, и Всадники Революции разгромят войско Джунаид-Хана.

Опытным магом предстает и чекист Расул Хусанбеков (одна из первых ролей Мурада Раджабова, полюбившегося зрителям в искин-комедии «Чудо-женщина» и эротическом триллере «Железный мужчина») – главный герой фильма Юлдаша Агзамова и Зиновия Ройзмана «Пароль "Отель Регина"» («Узбекфильм», 1983). Простому декханину, ставшему тьмаком, удается невозможное - под видом миллионера Курбасова, ненавидящего власть тьмаков, войти в доверие к генералу Красовскому и проникнуть в логово Туркестанской военной организации, чинящей препятствия продвижению чекистов на Тибет.

Орки, в отличие от тьмаков, не обладают личной магией. Они «берут» количеством, выстраивая на пути завоевателей Шамбалы непроходимые заградотряды и посылая в атаку конные полчища. Кавалерийские массовки легендарных курбаши в чекистско-басмаческом фэнтези потрясают своей достоверностью, размахом и жутью. Чего стоит один только получасовой эпизод перестрелки тьмаков, сопровождающих караван, с орками, пытающимися отбить заложника – курбаши Бека, украсивший картину Юнуса Юсупова «Заложник» («Таджикфильм», 1983). Уникальная вольтижировка, стрельба по-македонски с двух рук из разных положений, и все это – без рапидов, крупных планов и прочих джексоновских ухищрений. Это не дешевые трехмерные чудеса с участием сотни оцифрованных томов хэнксов Это разъяренная биомасса, состоящая из жутких монстров, сотканных из крови и плоти. Секрет – в уникальном принципе отбора актеров, открытом легендарной Даригой Байжумановной Тналиной - первой женщиной-кинорежиссером советского Востока (зритель знает ее по баст-сандалпанковскому фэнтези «Илья Муромец»). Работая вторым режиссером на одной из первых лент героического фэнтези – «Далеко в горах» (режиссер Александр Карпов, Фрунзенская и Алма-Атинская студии, 1958), Дарига предложила не выбирать актеров на роли второго плана, а приглашать людей с улицы. Рано утром изобретательная Тналина посылала своего ассистента на Зеленый базар, и к началу съемки на площадке собирались сотни торговцев в замызганной одежде, которые должны были изображать басмачей. Массовка получала по 100 рублей старыми. Немалые деньги – порядка 6 долларов по курсу «Известий» (хотя, конечно, несравнимые с бюджетом электронных актеров Земекиса и ему подобных), но и эффект был оглушителен – генетический потенциал локуса басмаческого фэнтези позволил уверенно обходиться без компьютерных спецэффектов.

Орки вызывают у зрителя ужас, но тьмакам хорошо известно, что когда-то ирчи были эльфами и мутировали под действием черной магии. А значит - даже самых жутких орков можно поставить на службу Рыцарям Тьмы при помощи магических приемов агитации и пропаганды. Такие сюжеты – не редкость в басмаческо-чекистском каноне. Уже знакомые нам Камиль Юлдашев с адъютантом Азнавуром – типичные перевоплощенные орки. Надев буденовку – волшебный скифский колпак – как шапку-невидимку, орк развоплощается и становится скифом, тьмы которых и составляют основу могущества тьмаков. Гордый номад, зачарованный звуками агитпропа, весь как бы оседает, кочевник становится оседлым, происходит знаменитая тьмаковская социализация по типу «сын полка», т.е. постановка на воинский и регистрационный учет. Тьмаками не рождаются, тьмаками становятся, как убедительно показывает режиссер Амангельды Тажбаев в картине «Последний переход» («Казахфильм», 1981).

Опытному чекисту Губайдулле Касымову, командиру Поискового отряда тьмаков, противостоят на южных границах Казахстана сразу два опасных врага – главарь банды басмачей Ораз-Мерген и коварный богач Досмухамед. Горячий Ораз-Мерген – Робин-Гуд орков, приверженец степного кодекса чести, защищающий вековые традиции, участвовал еще в борьбе с царскими карателями, а теперь борется с неверными тьмаками в интересах народа. Не таков богач Досмухамед, на помощь которого рассчитывает Мерген. Хитрый и коварный бий понимает, сколь опасна открытая борьба с Губайдуллой и действует исподтишка, внешне поддерживая власть тьмаков. Когда чекист Касымов распознаёт истинное лицо бия, включается мощная магия агитпропа – и Ораз-Мерген понимает, кто его истинные враги. Разыгранная сверхпопулярными актерами - Байкенже «Байкалом» Бельбаевым, Джамбулом Худайбергеновым и Кененбаем Кожабековым – эта история магического перевоплощения орка на последнем переходе стала признанной классикой жанра. Но самый массовый сеанс чекистской Магии с последующим перевоплощением орков в тьмаков показан, пожалуй, в сериале Зиновия Ройзмана «Уполномочен революцией», снятом на «Узбекфильме» в 1987 году по сценарию Бориса Шапиро-Тулина (автора популярной книги «Бобруйские жизнелюбы»). Здесь ряды тьмаков под действием речей товарища Куйбышева (восхитительный Николай Еременко-мл.) пополняет в полном составе десятитысячное войско орков во главе с самим Мадамин-беком (Рустам Сагдуллаев, известный как летчик Ромео из всеми любимых "Стариков").

Перевоплошение орков в тьмаков в чекистско-басмаческом каноне “считывается” зрителем и на уровне языка. Использование орками в кадре загадочных бусурманских наречий отсылает нас к традиционному для дуалистической русской культуры разделению языков на чистые и нечистые. Этот принцип, впервые примененный на письме еще знаменитым ходоком Афанасием Никитиным, доведен в Саге до своего апогея. Чекист Петр Сорокин (легендарный Олег Жаков), возглавивший миссию тьмаков в далеком Афганистане («Миссия в Кабуле» Леонида Квинихидзе, “Ленфильм”, 1971) с отвращением продирается сквозь бусурманские языковые хитросплетения («аш назг дурбатулук»), укрепляя себя в своей борьбе русским поэтическим словом: Всех зим российских январи Я в сердце берегу. И пред глазами снегири, Как гроздь рябины на снегу. Снега России, снега России, Где хлебом пахнет дым! Зачем ты, память, больна снегами, Больна снегами русских зим? Когда от Родины вдали, Одной мечтой живу: Хочу зимы родной земли, Чтоб душу отогреть в жару! Моя судьба, моя любовь, Далекая земля! Нельзя России без снегов, А без России нам нельзя!

А бывшие орки, перевоплотившись под действием Магии в тьмаков, начинают говорить в кадре по-русски, как оголодавшие жители осажденного Ходжента, распропагандированные чекистом Козыревым (великий Георгий Жженов) и его друзьями Саттаром и Алимом (запоминающиеся роли Болота Бейшеналиева и Ато Мухамеджанова) в картине Сухбата Хамидова «Тайна забытой переправы» («Таджикфильм», 1973). После этой виртуозной работы с языком - маркером «свой / чужой» - гибсоновские упражнения в арамейском и майянском курлыканьи, как и разноголосье съемочной площадки «Чингиз-Хана» оставляют зрителя равнодушным – голливудские ремесленники не в силах подняться выше банального coleur locale и, фактически, предлагают вместо кинотеатра посетить до боли знакомый мелкооптовый рынок.

Пожалуй, единственное, с чем не может совладать воинство тьмаков в своем Последнем походе - это ситуационный локус Саги. После а-ландшафтных арен русского мира тьмаки теряются в пустынях нежити с той же неизбежностью, что и при виде неприступных, скалистых громад гор, закованных в панцири изо льда. Арча да тугаи – вся зелень Мордора, кольцо полуразрушенных крепостей которого сторожит тайну недоступной горной Шамбалы. Перевалы, за которыми тьмаков ждут обладатели Знания, сыны Внешнего Разума, невозможно преодолеть без помощи шерп – Следопытов и Хранителей.

На помощь тьмакам раз за разом приходит юный охотник Джура – горный киргиз, ведущий тьмаков под командованием старого чекиста Козубая через Муграб и Кашгарию, как в одноименной картине Адольфа Бергункера («Киргизфильм», 1964, с запоминающимся своей горячностью Муратбеком Рыскуловым в заглавной роли), или молодой таджик, бросивший вызов зловещему главарю орков Тагаю, как в неспешном сериале Виктора Мирзаянца и Сайдо Курбанова «Джура, охотник из Мин-Архара», снятом на «Таджикфильме» в 1985 году. Джура (И.Иркаев) с одинаковой охотой целится из своего карамультука в горного козла и в Тагая (эффектный Едгар Согдиев) – приспешника Черного Имама, мстит за отца, доверившегося купцам, оказавшимся на поверку "аистами" - легендарными ассасинами-исмаилитами, и борется за красавицу Зайнаб (Г.Астанова). А попутно – прокладывает тьмакам путь через Мин-Архар к самой Крыше Мира.

Там, куда не поспевает Джура, действует другой известный Следопыт – Мирзо. В «Телохранителе» легендарного Али Эргашевича Хамраева («Таджикфильм», 1979) охотник Мирзо (Александр Кайдановский), знающий все горные тропы, берется переправить в Бухару захваченного тьмаками вождя орков Султан-Назара (Анатолий Солоницын), обладающего символом верховной власти — золотой тамгой. В этой классической операции прикрытия тьмаки, продвигающиеся к действительному центру могущества, управляющему стихиями и человеческими массами, отвлекают внимание орков на золотую побрякушку – призрачный атрибут власти. На эту приманку попадается романтический разбойник Фаттобек, готовый ради своей возлюбленной Айбаш тащиться по следам Мирзо через россыпи раскаленных камней и снежные хребты.

Кем окажется проводник Мирзо – Телохранителем Султан-Назара, Хранителем Тамги, или Сталкером тьмаков на пути в Шамбалу? Верно последнее – утверждает режиссёр Тахир Сабиров в уже упоминавшейся картине «Мир вашему дому». Здесь следопыт Мирзо (на этот раз его сыграл Мухаммад-Али Махмадов) предстает уже перевоплощенным тьмаком, истово помогающим чекистам Калиновскому и Кобрину (Игорь Ледогоров и Николай Кочегаров) и распропагандированному басмачу Рустамбеку (режиссер никогда не отказывался от ролей орков, тем более - в своих картинах) торить высоко в горах, в районе кишлака Зидди Последнюю дорогу к заветной цели - из Рушана через горные кряжи афганского Гиндукуша.

Штурм перевалов должен был стать последней страницей Саги о завоевании Шамбалы. В картине Мукадаса Махмудова и Абдусалома Рахимова «На перевале не стрелять!» («Таджикфильм», 1983) опытный чекист Сергей Антонович Парамонов (опытный имперсонатор чекистов Анатолий Азо) уже было договорился о сотрудничестве с басмачом Каримом-Додхо, орки которого удерживают перевал. И тут предательство пришло оттуда, откуда его не ждали: изменником оказался сам Хранитель Мирзо – выслужившийся до должности начальника милиции тьмаков Мирзо Умаров (Евгений Леонов-Гладышев играет как может).

А когда за оружие взялись женщины – как это сделала в фильме Тахира Сабирова «Встреча в ущелье смерти» («Таджикфильм», 1979) красавица Зайнабиби (хрупкая и нежная Соро Сабзалиева), решившая расправиться с бандой курбаши Насимбека (и вновь режиссер в роли предводителя орков) без помощи тьмаков Караваева (непременный Юрий Дедович) и Бекова (Галиб Исламов), стало понятно: запущены механизмы контринициации. И действительно, безумный чекист-академик Герасимов уже ворошил своим посохом вскрытую тьмаками гробницу Тамерлана. Мгла сгустилась над могильниками, завеса Тьмы разрослась и окрепла, началась новая Сага о последней битве плохого с худшим…
39.08 КБ
К сожалению, в коротком обзоре мне не удалось назвать и двадцати из несметного количества прекрасных фильмов, составляющих уникальную сагу чекистско-басмаческого фэнтези! А ведь у этого киноэпоса есть и удивительные спин-оффы, достойные упоминания. История магических сражений за Места Силы, связанные с Шамбалой (северный и южный полюса, Эльбрус, Ромува и другие) тоже нашла отражение в кинематографе. А какие картины в жанре героической фантастики нравятся вам? Было бы интересно узнать.
Comments 
15th-Jul-2008 08:57 am (UTC)
Можно еще добавить "Застава в горах", серии про борьбу с басмачами из сериала "Государственная граница", "Конец императора тайги", ну, и классические "Тринадцать"
15th-Jul-2008 09:42 am (UTC)
Отличный выбор! Спасибо, что напомнили про "Красный песок" из ГосГраницы - скромный шедевр!
15th-Jul-2008 08:58 am (UTC)
:))
15th-Jul-2008 09:43 am (UTC)
Спасибо за улыбку!
15th-Jul-2008 09:27 am (UTC)
Спасибо!
Очень любопытно. Люблю фильмы про басмачей.
Один вопрос и одно замечание.
1) Могу я перепостить себе со ссылкой на Вас?
2) "Кавалерийские массовки легендарных курбаши в чекистско-басмаческом фэнтези потрясают своей достоверностью, размахом и жутью"- как ни странно, это правда или отчасти правда. В Тюрьмах и Ссылках (воспоминаниях Иванова-Разумника, видного левого эсера) рассказывается о красноармейском начальнике Драверте. Этот Драверт сообщает, что столкновеняи в районах приграничья вспрыхивали постоянно, вплоть до конца 30х годов, причем численность отрядов курбаши доходила порой до 10.000 человек. Разумеется, материал нуждается в проверке, но все же вот такая информация.
15th-Jul-2008 09:46 am (UTC)
Спасибо за отзыв - конечно, постите. А размах басмаческих орд действительно впечатляет. У Ройзмана в «Уполномоченном революцией» банда Мадамин-бека насчитывает 10 тысяч всадников, но считается, что в его распоряжении находились отряды общей численностью 30 тысяч человек.
15th-Jul-2008 10:25 am (UTC)
Вы конечно абгредите тему в духе герменевтики Гадамера. :)Но не упомянут и вовсе раскошный фильм "Потомок Чингизхана", (Барнет, сценарий О. Брика.)Все на мой взгляд и проще и интереснее. Потому что это тип советского вестерна, связанного с романтикой Средней Азии, с ее сказочностью и тайнами, еще ждущими своего ключа.
Некоторые фамилии из ваших отсылок( как например Барченко) введены в оборот практически мной. Хотя его книга (два романа) была выпущена и осталась незамеченной.
А битва тьмы и света - это вообще главная тема советской киноэстетики, вытекающая из ее кредо - коммунистического Светлограда.
15th-Jul-2008 11:24 am (UTC)
Спасибо за Ваш комментарий. Действительно, от Гадамеровского наследия отказываться не время – именно феноменологическая редукция часто позволяет пробиться "к самой вещи". В пудовкинском «Потомке Чингизхана» слишком много экзотики, выдаваемой за «истинную восточную эзотерику». Создатели чекистско-басмаческого канона, редуцируя экзотику, пробалтывались о главном – поэтому и нет здесь битвы тьмы и света.
Для меня большая честь получить комментарий от специалиста по жизни и творчеству Барченко. Пользуясь случаем, хочу спросить Вас вот о чем. Я собираю киноматериал по спин-оффам Саги, касающимся борьбы за Места Силы - северный и южный полюса, Ромува, Эльбрус и т.п. Не известны ли Вам фильмы, хотя бы косвенно касающиеся гиперборейских изысканий экспедиции Барченко на Кольском полуострове?
Еще раз спасибо!
15th-Jul-2008 10:42 am (UTC)
Извините, а можно узнать для повышения образованности, что такое "баст-сандалпанковское фэнтези"?
15th-Jul-2008 11:26 am (UTC)
Это славянское фэнтези в таймпанковской оболочке. Я немного писала об этом в 10-ке кино-шедевров таймпанка, если Вам интересно, рискну предложить ссылку.
15th-Jul-2008 12:21 pm (UTC)
Жаль, нет аплодирующего смайла:) И согласна по поводу того, что надо бы добавить "Красный песок" - одну из самых удачных серий в "Гос. границе":)
15th-Jul-2008 01:26 pm (UTC)
Спасибо - я уже и сама жалею, что Красный песок не поместила - но таких работ еще не меньше десятка наберется!
(Deleted comment)
16th-Jul-2008 05:50 am (UTC)
Спасибо - Ваши отзывы для меня очень важны!
15th-Jul-2008 03:26 pm (UTC)
а ещё замечательный советский истерн "Седьмая пуля"
16th-Jul-2008 05:50 am (UTC)
Люблю это кино.
16th-Jul-2008 04:24 am (UTC)
А про "Белое солнце пустыни" в данном контексте хотелось бы послушать
16th-Jul-2008 05:53 am (UTC)
Могу предложить версию талантливого ЖЖ-пользователя denis_poltavets, которую он привел в комментариях к этому посту в моем журнале:
"Хоббит-переросток Сухов (скорее всего прототипом был все же образ Сэма Гемджи) возвращается в свой ненаглядный Шир, когда вдруг на пути у него встают орки, один из которых (вполне возможно, результат целенаправленной селекции или еще более тонкого плана Железных Рыцарей Революции) встает на сторону героя. Орки, очевидно, пытаются отправиться на Заокраинный Запад, ибо основная драма разворачивается вокруг захвата некоего "баркаса". В общем, несмотря на эпизодичность данного произведения в общей истории покорения Шамбалы, она тоже заслуживает пристального внимания, поскольку весьма неплохо раскрывает именно психологические аспекты противостояния плохих и ужасных."
15th-Oct-2008 04:25 pm (UTC)
А эти фильмы что, все можно где-то скачать? Просто вот к примеру скриншоты из "Джуры" здесь те-же самые, что и в теме релиза этого сериала на торрентс.ру, однако таких фильмов как "Встреча в ущелье смерти", "Мир вашему дому", "Тайна забытой переправы" и тд - мне нигде найти не удалось, хотя тут есть скриншоты и к ним.

ЗЫ: Ещё недавно в инете всплыл сериал "Огненные Дороги" про узбекского поэта-революционера Хамзу Ниязи. Очень в тему, советую.
18th-Nov-2008 01:35 pm (UTC)
Скачать, наверное, можно почти все, что-то мне попадалось еще на видеокассетах и на двд. А "Огненные дороги" - действительно, очень стильное кино!
This page was loaded Oct 19th 2019, 4:45 am GMT.