?

Log in

No account? Create an account
RU_KINO
Кино - видимые удовольствия
"Мертвые дочери". Ничего уже не страшно. 
15th-Feb-2007 02:15 pm
Очень тяжело, говоря о фильме «Мертвые дочери», не написать о его создателе Павле Руминове. Как никак он режиссер и именно из-за него фильм получился «несмотрибельным», простите за неологизм. В своем дневнике и в различных интервью, данных им перед запуском фильма в прокат, из пустого в порожнее переливалась чересчур пафосная, и как следствие, не обремененная смыслом чушь. Говорилось о кино в целом, о том, что можем лучше, чем в Голливуде, о снятии паранджи (!) с киноязыка… да и о чем только не говорилось. Весь этот словесный хлам выдавал в авторе «Мертвых дочерей» человека самовлюбленного. Ну и пусть, главное ведь фильм, думал я. Но вот незадача, «Мертвые дочери» оказались подстать руминовским интервью: бессодержательными, скучными и некачественно сделанными. Ей-ей, «Мертвые дочери», пожалуй, совершенно новая глубина для отечественного кинематографа – фильм хуже вряд ли уже появится в массовом прокате когда-либо. Хуже-то некуда.

А как хорошо начиналось! Хорошие постеры, неплохие тизеры и прямо перед выходом в прокат - радующий душу факт, что идею «Мертвых дочерей» приобрела зарубежная киностудия. Искренне радуясь за отечественный кинематограф и его успехи, я ждал «Мертвых дочерей», как, наверное, не ждал ни одного другого российского фильма. Но ближе к выходу творения Руимнова в прокат, появилась 10 минутная нарезка из фильма, крайне бездарная и своей бездарность пугающая. В сердце закрались сомнения. «Неужели таким будет весь фильм?».

Да, 10 минутная нарезка прекрасно отразила качество фильма и профессионализм снимавших его людей. 10 минут – это максимум того, что можно уделить творению Руминова. Увы и ах, «Мертвые дочери» - полнейшая хуйня, сделанная не для зрителя, а для самого режиссера и других «сведущих» в кинематографе. Но зачем тогда выпускать фильм в прокат? Зачем предлагать это публике? Риторические вопросы.

Давайте по порядку. Одними из самых главных составляющих любого фильма являются операторская работа и актерская игра. И то и другое в «Мертвых дочерях» отсутствует напрочь. Ну не называть же шальную камеру, из-за которой смотреть фильм просто невозможно, операторской работой. Ну не называть же одинаковое выражение лиц на протяжении всего фильма и невнятную дикцию актерской игрой. Нет, актеры и оператор настолько плохи, что фильм, во время всего своего почти что двухчасового метража, никогда не переходит границы самодеятельности. Попробуйте взять камеру, соберите соседей по этажу и начните снимать свой собственный фильм – далеко не факт, что получится хуже.

Многие говорят, что в трясущейся камере нет ничего плохого. Я с ними полностью согласен, но сразу замечаю – трясти камерой, как впрочем и снимать фильмы, надо с умом. Однако трясущейся камере «Мертвых дочерей» нет никого оправдания. Кто-нибудь скажет: «Камера имитирует лихорадочный взгляд главных героев». Это и является оправданием непонятной катавасии, происходящей на экране? Кому нужен лихорадочный взгляд героев, если из-за него фильм просто не поддается восприятию? Уж точно не мне. Я пришел смотреть кино, а не американские горки, снятые из несущегося по ним вагончика. Решительно говорю, что если оператору и режиссеру нравится такая манера съемок, то это их личное дело, травить же этим зрителя не надо.

В кадре также постоянно мелькают ненужные предметы. И что гораздо хуже, режиссер концентрирует на них свое внимание. По-видимому, это режиссерская задумка показывать грязные полы, мусорные бачки, раздолбаные глобусы, ложки, настенные рисунки и тонны другого хлама. Но зачем? Да просто так, от нечего делать. Хорошие режиссеры вкладывают в любую деталь, появляющуюся на экране смысл. Каждая деталь играет какую-то роль. Но это, как вы поняли, не о Руминове. В конце концов, «МД» не для нас, зрителей, а для него – режиссера.

Об актерах я буду молчать. В фильме их нет. Точка. Если кому-то нравятся восковые фигуры, с постоянно нарисованной на лице незаинтересованностью, то «МД», несомненно, для них.

Смысловая наполняющая фильма также ниже плинтуса. Она больше напоминает нравоучения, зачитываемы провинившимся детям: «Не проказничай. Делай добро.». Можно ли было выдумать что-нибудь банальнее? Нет, нельзя. Руминов вместо того, чтобы рассказывать историю подростков, из кожи вон лезет, поучая зрителя. Павел, вы специально это делаете, что бы совсем истощить организм человека, пришедшего смотреть фильм? Не надо было волноваться. Этого человека и без ваших детсадовских нравоучений будет выворачивать наизнанку на протяжении всего фильма.

Фильм хвалили за детальность созданного им мира и атмосферность. Атмосферность, по мнению режиссера, это приглушенные цвета картинки и биение сердца на саундтреке. Знаете ли, атмосферности такие вещи не создают – всего лишь показывают неумение режиссера напугать зрителя. «Пошлость, безвкусность и крайняя тошнотворность», вот во что превращают фильм такие несостоятельные эффекты.

И что мы имеем? Говно. При чем абсолютное. На зрителя Руминову просто наплевать. Как никак он творец самой высшей категории – снимающий паранджу с киноязыка и делающий лучше Голливуда.

Одно хорошо, посмотрев «МД» - не страшно уже ничего.
Comments 
15th-Feb-2007 01:34 pm (UTC)
Про операторскую работу не всё так однозначно. Если рассматривать каждый кадр как отдельное произведение, то получим весьма неплохие картинки. Правда когда они идут со скоростью 30 кадров и почему-то не ровно ложаться друг на друга, то это становиться уже «несмотрибельно». %/
15th-Feb-2007 01:40 pm (UTC)
Ну так рассматривать произведение в целом, а не по кадрам. Да даже если и по кадрам рассматривать - картинка удручающая вырисовывается.
15th-Feb-2007 01:43 pm (UTC)
О произведении в целом я с вами согласен. Но я бы попробовал ещё раз посмотреть МД, но без "трясучки". Вполне может быть, что совсем бы другой фильм получился.
15th-Feb-2007 01:44 pm (UTC)
А как вы его посмотрите без трясучки? Невозможно.
Вот снимут в Голливуде ремейк и мы все посмотрим.
15th-Feb-2007 01:47 pm (UTC)
Ну может перемонтируют... %)))
"Мёртвые дочери" (unshake version). %)))
15th-Feb-2007 01:48 pm (UTC)
Дело-то не в монтаже, а в операторской работе. Этак надо весь фильм переснимать, еще и новых актреов нанимать, да и режиссера надобы заменить... )Не, не, все это мечты. Голливуд спасет.
15th-Feb-2007 01:50 pm (UTC)
Думаете, что это во время съёмки камерой трясли? Я думаю, что это фотошоп постобработка.
15th-Feb-2007 01:52 pm (UTC)
Конечно, во время съемки.
Это жыж РЕЖИССЕРСКАЯ ЗАДУМКА,
15th-Feb-2007 02:09 pm (UTC)
Я, конечно, не оператор, но я сильно сомневаюсь, что так возможно снять.
16th-Feb-2007 10:58 pm (UTC)
Уж лучше двух человек нанять, чтобы они в нужные моменты телевизор трясли прямо противоположно камере. :)
15th-Feb-2007 05:05 pm (UTC)
Кому нужен псевдо Триер?

ТАКОЕ(МД)-нужно умудриться снять.
15th-Feb-2007 05:45 pm (UTC)
Мне вот лично и Триер не нужен, гыгы
15th-Feb-2007 05:31 pm (UTC)
Фильм отстойный в крайней степени - даже "Очень эпическое кино" выигрывает по очкам. Раздражает все с начала - тупеж дефки в машине (почему сразу психа не выгнала?), постоянно трясущаяся каме5ра, кабутто оператор дрочит. Не, ну я все понимаю, что это модно, то сё, но блин тут это отстойно.
15th-Feb-2007 05:38 pm (UTC) - Мое видение ситуации
Модно? Не думаю. Само собой трясущаяся камера использовалась многими режиссерами и будет продолжать использоваться, но... и это самое главное НО. Используется она приемущественно с умом.
Пример: "Гнев" с Вашингтоном. Пестрит монтажом аля МТиви и камера тоже далеко не стабильна. Но это не раздражает, потому что: во-первых, видна задумка и то, что хоят передать дрожащей камерой; во-вторых, камера трясется в меру - на восприятии фильма это не сказывается никак.
Другой пример: "Борнс супримаси". Герой бежит, камера дергается. Герой дерётся, камера подрагивает.
И т.д. и т.п.

С вами согласен.
17th-Feb-2007 07:16 pm (UTC) - мне противен режиссёр
да, руминов - неприятный тип в шапке (может во владике вода по часам и он не моется), он, зараза, по-русски с американским акцентом говорит, я сам у бондарчука слышал и уже писал об этом. зато в фильме есть игра в яблочный адреналин. если кто не знает, бывают компьютерные игры насыщеные дополнительными атракционами, ну и тут так. мы в школе 20 лет назад тоже играли, только не фруктами, а письменными принадлежностями
This page was loaded Sep 22nd 2019, 9:20 pm GMT.