?

Log in

RU_KINO
Кино - видимые удовольствия
Три попытки Юрия Быкова. 
1st-Feb-2017 05:46 pm
ЖИТЬ, МАЙОР, ДУРАК, УЧИТЕЛЬ, БЫКОВ. Именно в такой последовательности, хотя любой зритель может все расставить по своему собственному соображению. Лично для меня сначала был «Жить» и почти сразу «Майор», и первое что я подумал после просмотра, это что неплохо было бы изначально объединить сценарии. Ну посудите, насколько насыщенней было бы действие, а если туда еще и «Дурака» добавить, получится реальный зашквар, уже где то поближе к Балабановскому эталону, кой надо полагать, является явным образцом для подражания господина Быкова. Тут мы плавно подходим к замыслу афтаров, потому что посмотрев наконец и «Дурак», а так же выяснив что к сценарию приложил руку известный кинодеятель Алексей Учитель, становится как то более менее понятной общая режиссерская концепция. Во-первых, сразу же бросается в глаза нарочитая реалистичность, так сказать «наснятого», которая по нарастающей, вступает в дичайшее противоречие с крайне не реалистичной сюжетной интригой. Народ знакомый с  творчеством того же Балабанова или Учителя, подтвердит, притча, сюр и содомия например, Быков же по ходу так и не определился с жанром, вполне возможно что смешивая несмешуемое, афтары пытались создать некий «собственный новый киноязык», но имхо, жестко обломались. Так вот, если цель была снять такую вот не децкую притчу, так можно было и пожестче завернуть (как  в "Груз 200" например), трупов побольше, ввести еще каких ни будь вурдалаков и супергероя какого, типа Иван-царевичь, дуэлянт там или викинг, конь говорящий, в общем притча так притча. Ну а если цель была снять широкое реалистическое полотно о безнадежной Российской действительности, ну тогда ляпов бы поменьше а логики побольше, да представьте, даже самый распоследний «оборотень в погонах», вор и казнокрад, что бы хоть что то ... украсть, должен же и с головой дружить.
Надо сказать, что основная «сверх-идея» во всех трех фильмах довольно однообразная – это старая добрая сказка о трудном выборе, ну вы помните… « на лево пойдешь…» итак:
«ЖИТЬ»
Страна: Россия
Студия: ТПО Рок
Жанр: триллер, драма, криминал
Год выпуска: 2010
Продолжительность: 1:11:44
Режиссер: Юрий Быков
В ролях: Денис Шведов
Владислав Толдыков
Алексей Комашко
Константин Стрельников
Сергей Жарков
Сергей Сосновский
Сергей Беляев

Бывает всякое в жизни, «гора с горой не сходятся» как говорится, а вот два человека посередь среднерусской равнины… легко. Охотник и жертва, легким движение превращаются… в две жертвы. В общем, вот охотник с собакой, приехал на жигуленке поохотится за город, недалеко, километров за сорок, и надо же такое совпадение, в ближайшем перелеске три друга решили порешить (извините за тавтологию) четвертого. И даже не спрашивайте, «кто такие?», главное сразу видно что люди круты, готовы мочить любого подвернувшегося, без сожаления, и еще не спрашивайте, «зачем трое везли четвертого за сорок километров пристрелить?», потому как если бы они его по простому пристукнули, не было бы кина никакого. А так шустрый «перец» убежал от своих «коварных камрадов», и даже не спрашивайте «как он убежал от троих вооруженных людей?», да еще и на приличное расстояние, достаточное что бы добежать до охотника с собакой, сориентироваться на жигуленок и охотничье ружо, сориентировать охотника с собакой на немедленный отъезд, и все это под плотным огнем с трех стволов (пострадал исключительно жигуленок). Ну казалось бы, повезло бывает, радуйся «перец» пока, но так бы кино быстро кончилось, в общем, жигуленок застрял в луже. И даже не спрашивайте, «зачем охотник и «перец» пошкондыбали вместе, а не дернули в разные стороны?». Во первых, перец побоялся заблудится (40 км) и взял охотника проводником, правда в дальнейшем, в основном шел впереди и подгонял заметно отстающего «проводника», а во вторых, как бы они тогда познакомились и обсудили целую кучу важных философских, теологических и морально этических вопросов? Ну то-то.

Ну, давайте и мы познакомимся, охотник – простой россейский человек, немолодой, небогатый и не очень умный (кстати это еще вопрос), ну раз небогатый, как нас убеждают авторы, короче валенок. А вот со вторым сложнее, это некий молодой человек (по задумке сценаристов) неизвестного происхождения, к легальной трудовой деятельности он относится скептически, но и бандитом себя не считает, потому как тюрьма и всякая тюремная романтика его не привлекают, а сам он из себя такой боец, правда склонен при случае плюхнутся в эпилептический припадок. И вот «боец» выражает крайнее презрение к охотнику, руку не подает, знакомится не желает, высказывает тезисы лишенные какой бы то ни было социальной ответственности. А «валенок» вот, обиделся конечно, но хлеба отломил и вообще позитивный тип, песни вот умеет петь. Вышли наши друзья к железной дороге, идут навстречу паровозу…

и все бы закончилось как в фильме «Свой среди чужих…», но тут-то их настигли отряды Буденного «друзья на джипе». Оказался наш «боец» по эту сторону полотна, а один из его «камрадов» по другую, и наш «боец» не раздумывая палит в «камрада» из берданки, не желая вступать ни в какие переговоры. Далее следует эпизод о том как два «камрада» бросают третьего раненого в живот, а «боец» и охотник прячутся в кустах. Не желая раскрывать укрытие «боец» голыми руками душит собаку охотника, охотник при этом плачет но молчит, ибо ссыт. Оставим всю сцену на совести сценариста, она была не самая абсурдная в фильме.

Абсурдней на мой взгляд следующая сцена на речке. Боец и охотник выходят к реке и на дугой стороне, метрах в пятнадцати, видят рыбака, Резкий, не желающий вступать в переговоры «боец», начинает долго и нудно уговаривать рыбака подвезти до города, а когда тот отказывается, то снимает с себя одежду и начинает плыть к рыбаку… рыбак садится в машину и уезжает. Охотник, завладев собственным ружьем, вместо того что бы подстрелить рыбака (какое коварство), просто сваливает. Товарищество охотников и рыболовов форева. Гейм овер. Мокрый, замерзший и обманутый всеми, несчастный «боец», выходит наконец к какому то заброшенному поселку. В единственной обитаемой избушке, за столом с бутылкой и алюминиевой кружкой сидит в глубокой задумчивости полупьяный мужик. Подъезжает знакомый джип, один из «камрадов» заходит в избушку, и становится заложником «бойца», из джипа выходит второй «камрад» и выводит заложника… «охотника». Дальнейшее действие напоминает наполовину вестерн, наполовину шпионский боевик, но сначала безжалостный бандит убивает ни в чем не повинного местного жителя, вздумавшего вдруг произнести пламенную речь. Происходит обмен заложниками, причем, как все понимают «боец» проявил таки высокие «морально-этические», с какого-то, спасая «охотника».

Далее следует экшен, крутая перестрелка, наши друзья убегают отстреливаясь, укрываются в каких-то развалинах, «боец» подстреливает одного «камрада», но в самый неподходящий момент… падает прям в припадке (я знал, я знал). В общем вот так не торопясь, но поторапливаясь, мы подошли к эпилогу, который и является ключевым эпизодом фильма, дав ему (фильму) собственно и название. Злой, циничный и не лишенный чувства юмора «главный камрад», предлагает «охотнику», в обмен на жизнь пристрелить «бойца», «охотник» испытывая глубокие душевные переживания, соглашается.
Фильм супер лаконичный, в плане сюжета, операторской работы и актерской игры, если еще учесть, что саунд к фильму написал тоже Быков, то надо отдать ему должное, общую стилистику фильма выдержать удалось. Фильм многим нравится, да и я считаю что для дебюта он очень даже не плох. Посмотрев «Майор», я подумал что это же блин… классическая франшиза.
"Майор"
Жанр: криминал, драма
Год выпуска: 2013
Продолжительность: 01:39:26
Режиссер: Юрий Быков
В ролях: Денис Шведов, Ирина Низина, Юрий Быков, Дмитрий Куличков, Кирилл Полухин, Борис Невзоров, Илья Исаев, Владислав Толдыков, Евгений Кочетков, Павел Басов

Фильм «Майор», с тем же Шведовым в главной роли, можно легко рассматривать как «эпизод» предшествующий «Жить», становится совершенно понятно, чем же «касячник» майор так насолил «комрадам». А я то думал кого мне напоминает «боец»? Работать не хочет, в тюрьму тоже не хочет, зато хочет власти, денег и палить из пистолета (типичное расхожее представление о ментах). Итак:
Заместитель начальника РОВД майор Шведов… то есть Соболев, на своем внедорожнике спешит в Рязань в больницу к своей вздумавшей рожать жене. В пригороде, на примороженной трассе, около остановки он сбивает насмерть ребенка. Наверное все согласятся, ситуация вполне жизненная, но вот то что происходит затем, резко пересекает границы допустимо возможного, вовсе не потому что наша действительность другая нежели это нарисовали авторы, дело в том что типичное поведение людей в столь реалистично воспроизведенных условиях, не соответствует этой самой реалистично нарисованной системе. Я конечно не сомневаюсь, что в людях еще сохранились по настоящему сильные качества – дружба, взаимовыручка, самопожертвование, но извините меня, офицеры милиции (причем один вообще гаишник), которые ради сослуживца, по факту вышестоящего (хоть даже и друга), идут на серьезные преступления (по сути серийные убийства), вызывают мягко говоря недоверие. Дорогой товарищ Быков, я вовсе не сомневаюсь, что любой чиновник, начальник или зам начальника, попав в неприятную историю, постарается отмазаться, отвертеться, по возможности уйти от наказания, а если это не возможно, смягчить его. Но сделает он это куда как проще, тише и обыденней, элементарно при помощи цветной бумаги зеленого цвета.

А что мы видим в фильме? Капитан ДПС легко идет на фальсификацию протокола с места происшествия и подчиненные легко соглашаются, оперативник принимает решение жестко «ломать» потерпевшую, мать только что потерявшую ребенка и что уж совсем невероятно, получает на это прямое указание подполковника, начальника РОВД, уж ему то было однозначно проще сдать подчиненного. А что же Шведов… ну то есть Соболев? А в нем внезапно просыпается совесть, ему становится жалко вот этих вот простых людей и он решает покаяться. Но поздно. В здание РОВД врывается пострадавший отец, простой слесарь, с недешевой кстати с виду берданкой наперевес, берет в заложники двух ментов и требует майора на расправу. Гремят выстрелы, начинает собираться толпа. Убит какой то капитан, но подполковника, начальника РОВД, это как то не очень и всполошило, он дает добро на продолжение мало законных мероприятий, хотя по логике в небольшом городке уже не только весь отдел должен на ушах стоять.

Так или иначе, но решено «мочить» потерпевших, отец пафосно застрелен из автомата, причем все сотрудники, как-то совсем забито выглядят и идут на поводу у опера. За матерью выехал наряд, но наш майор спасает ее прям из под носа своих «камрадов». Финал, при таком развитии, дорогие друзья, конечно получился совершенно «улетным». Майор берет в заложники того самого капитана ДПС и заставляет его звонить в УСБ и давать признательные. Исчерпавший все возможности опер, угрожает майору убийством жены и новорожденного ребенка!... Майор, тоже офигевший от такого поворота, испытывая глубокие душевные переживания, повел потерпевшую на расстрел…

Но это еще не все… Опер казнит стукача депеэсника. Открывает газ на варочной плите и говорит: «Дыши сука!» «Не буду» «А я тебе коленку прострелю» депеэсник дышит…вот же... не умирает!... Контрольный в голову! Ладно, оставим в покое всю бредовость сюжета, может он вот такой нужен был для крутейшей морали сей басни? Только ведь никто четкого выбора в фильме так и не сделал и никаких выводов не последовало, майор – боец, орел, кремень, два раза меняет решение. Может кто подскажет, но я так и не понял, что должен символизировать персонаж, так и оставшийся в подвешенном состоянии? Получается все это было снято исключительно ради чернухи? Хотя по ходу, все же ставились серьезные вопросы.
Я уже высказывал здесь субъективное мнение, что фильмы смотрятся как две вполне равнозначные части одной франшизы, однако имелись основания от третьего фильма т. Быкова ожидать перехода на качественно новый во всех смыслах уровень. И переход произошел, однако коснулся он исключительно технической стороны, идеология и философия нового фильма остались на уровне первых двух. Все тот же трудный выбор, несколько более широкий круг проблем, как и действующих лиц, те же не совсем логичные поступки и цинизм власть имущих, берущий еще одну более высокую планку. Единственное реально принципиальное отличие фильма «Дурак» от двух предыдущих, то что ввели таки положительного персонажа, ни в «Жить», ни в «Майоре» ни одного положительного персонажа я как то не обнаружил.

"Дурак"
«Успеет ли он спасти всех»
________________________________________
Год выпуска: 2014
Выпущено: Россия / ТПО Рок
Жанр: драма
Продолжительность: 02:00:52
________________________________________
Режиссёр:
Юрий Быков
________________________________________
В ролях:
Артем Быстров (Никитин), Наталья Суркова (Галаганова), Юрий Цурило (Богачев), Борис Невзоров (Федотов), Кирилл Полухин (Матюгин), Александр Коршунов (отец), Ольга Самошина (мать), Дарья Мороз (Маша), Сергей Арцибашев(Тульский), Елена Панова (жена пьяницы), Дмитрий Куличков(пьяница), Илья Исаев (Сафронов), Максим Пинскер (Саяпин), Любовь Руденко (Разумихина), Ирина Низина (Черненко), Гордей Кобзев (сын Никитина), Петр Баранчеев (Емельянов)

Скажу сразу, фильм поднимает реально серьезную проблему ЖКХ в России, наверняка все о ней знают не понаслышке. Я лично знаком с проблемой общежития почти один в один таким же как в фильме, только реальном, причем люди проживающие там действительно очень похожи на «контингент» из фильма, разница только в том что даже самые малоимущие и бесправные слои сейчас не будут тупо молчать, а все таки «откроют рот» и продуктивно или нет, но все таки будут добиваться к себе внимания, а не только сидеть по комнатам, бухать, играть в карты и заниматься всяким непотребством.

Так вот, молодой, энергичный и очень порядочный руководитель, скажем так, младшего-среднего звена в сфере кранов, труб и сливных бачков, а попросту бригадир Никитин, обнаруживает что девятиэтажное общежитие находится в крайне аварийном состоянии. Ну то есть не просто в «крайне аварийном», а вот прям с минуты на минуту рухнет. Никитин принимает решение, обратится непосредственно к мэру, несмотря на возражение жены и матери. Вся городская администрация в это время, а происходит все поздним вечером, в ресторане празднует юбилей, собственно мэра Галагановой. Туда то и является бригадир Никитин и выкладывает все прям мэру. В малом зале ресторана собирается экстренное заседание. Проверить сообщение бригадира Никитина направляются начальники: коммунального отдела Федотов и пожарной службы Матюгин. По приезде на место, бригадир Никитин легко доказывает свою правоту при помощи простых средств: визуального осмотра трещины, а так же пустой бутылки пущенной с крыши вниз. Под тяжестью неопровержимых доказательств, экстренное заседание в ресторане превращается во взаимную грызню руководства между собой, в ходе которой становится совершенно ясно, (а то мы и так не знали) что… ворують… все…

В общем не найдя другого выхода Галаганова, испытывая глубокие душевные переживания решает Никитина, Федотова и Матюгина расстрелять!... Вот же ... любит наш Быков пафосные экзекуции. К тому же она как бы жертвует жизнями восьмисот человек, а вину автоматом перекладывает на расстрелянных (пропавших) стрелочников. Но это еще не все. Приводящие в исполнение приговор менты (а кто ж еще?) пожалели Никитина и отпустили его с условием уехать из города. Но наш, понимаете ли «дурак», остался и побежал в общагу… правильно, эвакуировать всех оттуда нахрен в одиночку. Но тупой,
неблагодарный народ, вместо чтоб сказать спасибо, надавал еще герою пинков. Тут надо сказать что фильм малобюджетный, поэтому из спецэффектов там только неплохо кстати нарисованная трещина и действительно качественно нанесенные на лица актеров побои.

Что же касается с таким интересом ожидаемого обрушения наконец, этой чертовой общаги, то его мы сможем увидеть к сожалению только на постере, что собственно тоже не так и плохо (есть простор для фантазии).
В заключение хочу сказать, что на мой взгляд, безотносительно всех сюжетных несоответствий, все три фильма грешат слишком затянутыми общими планами и длинными проездами камеры, ничего кроме передвижений персонажей не передающими. Кроме этого, если в первых двух фильмах оригинальный авторский саунд, все таки передавал собственно оригинальный авторский колорит, то в «Дураке» имхо, музыка Цоя как то слишком нарочито вставлена в контекст. Два слова об актерской игре, мне лично игра многих актеров показалась очень даже неплохой, во всяком случае весь актерский состав неплохо подобран и явных провалов нет. И диалоги тоже неплохо прописаны, остается удивляться, реалистичности диалогов, при общей бредовости сюжета.
Общий вывод напрашивается такой: режиссер с хорошей перспективой и явно талантливый человек Юрий Быков, сняв три в общем неплохие полнометражки, по непонятной мне лично причине, никак не может выйти на более высокий качественный уровень, и дело здесь вовсе не в недостатке финансирования, а может быть у Быкова просто плохой Учитель? Кто видел фильмы сабжа поймет.

Comments 
1st-Feb-2017 06:11 pm (UTC) - это просто удивительно.
это не рассказ о впечатлениях - что тут читать?

тупо пересказать сюжеты - зачем?

кто не видел - теперь не станут.

за такое надо плетьми наказывать.
1st-Feb-2017 07:54 pm (UTC) - Re: это просто удивительно.
Мне миленок прочитал политинформацию
Ни хрена не поняла выпала в прострацию (с)
1st-Feb-2017 08:08 pm (UTC) - Re: это просто удивительно.
все ошибаются.

но дураки настаивают.
2nd-Feb-2017 07:40 am (UTC)
все три фильма охуительны. дурак и просто прекрасен. разве что немного прямолинейны.
This page was loaded Jun 27th 2017, 12:13 pm GMT.