?

Log in

RU_KINO
Кино - видимые удовольствия
Рецензия на "Пассажиры" (Passengers) 2016 
27th-Dec-2016 12:48 pm
Оригинал взят у s3tr0n в Рецензия на "Пассажиры" (Passengers) 2016


Мелодрам много, хоть пруд пруди - история развития отношений и преодоление сложностей — это неиссякаемая формула фильмов, которые россыпью появляются на киноэкранах ежемесячно. Фильмы про космос тоже последнее время появляются всё чаще и чаще - бесконечное космическое пространство с мириадами звёзд помимо восхищения таит в себе массу опасностей, но всё же неуклонно манит к себе. Впрочем, из последнего адекватного можно вспомнить пару боевиков и околонаучную фантастику. А вот поместить любовную историю двух человек в бескрайний космос, где кроме них и нету-то никого - это свежо, это интересно. Правда, порой, хорошая идея может разбиться под градом астероидов, превратив светлые начинания в ужасную катастрофу. Получилось ли "Пассажирам" выжить?



Гигантский космический корабль "Авалон" находится на 30-м году своего 120-летнего полёта к колонизируемой планете. Он везёт на борту более 5000 человек, считая экипаж, которые помещены в капсулы гибернации. Пролетая через астероидное облако, корабль получает незначительное повреждение, в результате которого одна капсула гибернации пробуждает пассажира Джима Престона на 90 лет раньше срока. Джим оказывается единственным человеком на гигантской станции, где и поговорить-то не с кем, кроме бармена-андроида, а возможности погрузиться в гибернацию снова - нет. Одна случайность порождает другую и в результате ещё один пассажир - девушка Аврора Лэйн - оказывается на борту корабля. Вот тут и завязывается ключевая романтическая линия, где Джим и Аврора постепенно влюбляются друг в друга, но вскоре под угрозой окажутся не только их отношения, но и весь корабль.


Сюжет "Пассажиров" целиком и полностью концентрируется на истории взаимоотношений Джима и Авроры. Их привязанность развивается постепенно, гармонично - плавная смена событий подталкивает героев друг к другу. Герои один за одним проходят психологические фазы принятия сложившейся ситуации и спустя некоторое время они, естественно, сходятся. Впрочем, по законам жанра, следом проявляется весомая причина для конфликта, как и следующая за ним, патовая ситуация, в которой оба героя вынуждены проявить свои истинные чувства друг к другу.
Нельзя забывать, что действие происходит в космосе, поэтому помимо чувственной истории любви нас ожидают великолепные виды бескрайнего космического пространства, где звёзды и туманности переплетаются в роскошном зрелище. Однако это не означает, что окружающий космос здесь служит лишь фоном для романтической химии между персонажами - он полноправный персонаж, который действительно влияет на сюжет и создаёт уникальные ситуации.

Радует, что помимо наполненной человеческими эмоциями истории, в фильме детально проработано окружение. Создатели действительно создали правдоподобную атмосферу космического лайнера, который везёт колонистов на новую планету. Многие аспекты остаются за кадром, но их отголоски мелькают деталями в обрывках диалогов - рекламная кампания о заселении новой планеты, пожизненные контракты для средних слоёв населения, продуманная инфраструктура корабля и продвинутые технологии - всё это сливается в окружение, которому веришь от первого до последнего кадра. Искать нестыковки и логические дыры здесь приходится с микроскопом, да делать этого не хочется. Фантастический сеттинг позволяет нивелировать любую нестыковку, а замкнутое пространство ограниченного (в какой-то степени) в ресурсах корабля ставит персонажей в порой неуютные, но интересные ситуации.

Корабль "Авалон" - шикарный корабль, который обеспечивает его пассажиров всем необходимым. Не перестаёт поражать продуманность, внимание к деталям и дизайн интерьеров. Всё предельно лаконично, но в то же время функционально. На такое футуристическое будущее приятно смотреть и прямо тянет в нём оказаться. Камера регулярно задерживается на роскошных панорамах глубокого космоса, позволяя насладится россыпью звёзд и скоплением туманностей богатой цветовой палитры. Сам корабль, несмотря на размеры, смотрится крайне элегантно и стильно - вращающиеся вокруг центральной оси загнутые дуги формируют лёгкость конструкции футуристического дизайна. Шикарные концепции общепита с дифференцированным питанием, доступ к разным отсекам корабля, развлекательные площадки и масса больших и маленьких автономных роботов - всё это в полной мере проявит себя как в сюжете, так и для создания уютной атмосферы футуристического корабля.
Режиссёр Мортен Тильдум, снявший в 2014 году фильм "Игра в имитацию", получивший Оскар за сценарий, у меня вызывал откровенные сомнения, потому что именно любовная история в его прошлом фильме была крайне поверхностной. "Пассажиры" в этом плане смотрятся более выгодно - создатели показали камерную историю, сведя количество персонажей к минимуму, что позволило целиком и полностью сконцентрироваться на чувствах двух главных героев.


И здесь всё упирается в актёрский состав и неуловимую химию между актёрами, отыгрывающими влечение друг к другу. Крис Пратт ("Стражи галактики", "Мир Юрского Периода", "Великолепная семёрка") в образе инженера Джима Престона первым появляется в кадре и осваивает вынужденное обитание на космическом корабле. Эмоциональное развитие персонажа плавно перетекает от осознания неизбежного к попытке насладиться моментом, которое вскоре сменяется глубочайшей депрессией и граничащим с суицидом отчаянием. Впрочем, доведённый до такого состояния персонаж, оказывается готов к отчаянным мерам, встряхивая сюжет именно в тот момент, когда это нужно. Следить за влюблённым инженером в исполнении Криса - отдельное удовольствие, а уж как ему идёт скафандр - не передать словами!

Дженнифер Лоуренс ("Голодные игры", "Мой парень - псих", "Джой") составила прекрасную кампанию одинокому инженеру - Аврора Лэйн - сильная и независимая писательница, наполненная мечтой совершить путешествие на далёкую планету и обратно, а потом написать об этом книгу. После её появления в кадре, фильм наполняется романтикой, сдобренной футуристической обстановкой. Лоуренс придаёт фильму необходимую динамику любовной истории. Особенно хорошо у неё вышел эпизод разрыва - гнев, агрессия, отчаянная беспомощность, сменяющаяся холодным равнодушием, фонтаном окатывает зрителя, заставляя переживать за будущее влюблённых.

Стоит также отметить участие Лоренса Фишбёрна ("Матрица", "Ганнибал"), который сыграл представителя команды экипажа - Газа Манкузо. С его появлением сюжет обретает необходимую трагичность, заставляя персонажей вновь обрести чуть просевшую динамику повествования. Лоренс шикарно вписался в футуристическую обстановку корабля на пути к катастрофе, разбавив актёрский дуэт Пратта и Лоуренс.

Финал фильма оставляет некоторые вопросы, но всё же он предельно ожидаем. "Пассажиры" в первую очередь красивая и романтичная история любви в необычном космическом сеттинге. Чувства героев, их переживания и попытки справится с возникающими сложностями оказываются крайне любопытным для наблюдения зрелищем, благо что пара у них получилась красивая, а космический антураж создаёт необходимую свежесть картинке.
Сосредоточившись на истории любви и выпячивая романтику космического полёта, фильм оставляет на заднем плане крайне неуютные вопросы причин колонизации новой планеты. Пара промелькавших кадров с Земли демонстрируют дикую загазованность и плотную урбанистическую застройку - не удивительно, что толпы народа мечтают покинуть выжатую как лимон планету в поисках нетронутых цивилизацией гор и равнин. Также опускается вопрос о происхождении колонизируемой планеты - мелькает упоминание о "захваченной планете" - у кого это человечество отжало целую планету? Получается, что мы наблюдаем агрессивную экспансию человечества? Впрочем, всё это пространные наблюдения, которые в рамках демонстрируемого контента не так уж и важны. Тем не менее это здорово, что создатели проработали даже такие мелочи.


«Пассажиры» — это пример, когда хорошая идея получает достойное воплощение. Здесь хороший сюжет, за которым интересно следить, отличные актёры, убедительно играющие любовную историю, и, наконец, бесконечный и красивейший космос, который создаёт львиную долю атмосферы. Любые претензии к фильму кажутся необоснованными и высосанными из пальца, поэтому на них даже не стоит заострять внимание. Это отличная романтическая мелодрама, на которую не жалко потратить два часа времени.




Comments 
27th-Dec-2016 03:26 pm (UTC)
не убирайте весь пост под кат
30th-Dec-2016 04:24 pm (UTC)

Мои основные притензии у фильму заранее, ибо еще не смотрено, именно в актерах. Тожнее в их кассовости и скажем так ассоциатвном контексте. Ни то чтобы они плохие актеры но именно они намекают зрителю что создатели явно желают отжать кассу. И как можно лучше. В этом случае, история и декорации очень подкупают но участвующие лица кабэ намекаэ тип "и все ради ваших денег)"

This page was loaded Feb 21st 2017, 3:02 am GMT.